Менеджер проектов

мои записки

Менеджер проекта работает с заказчиком и подрядчиком для координации разработки продукта или услуги. Менеджер проекта необходим для того, чтобы разработка конкретного продукта или услуги была завершена в течение договорного периода на основе бюджета, с требуемым качеством, с фиксированным бюджетом и ограниченными человеческими ресурсами.

Ожидается, что менеджеры проектов также будут поставлять продукты или услуги вовремя и в рамках бюджета. Они несут ответственность за обеспечение того, чтобы проект был завершен эффективным, действенным и рентабельным образом. Руководители проектов должны уметь выявлять любые препятствия на пути к достижению этих целей и корректировать свои усилия по мере необходимости, чтобы обеспечить выполнение договорных обязательств в соответствии с договоренностью.

На заре разработки программного обеспечения менеджером проекта обычно был один человек, ответственный за наблюдение за всем жизненным циклом проекта. Сегодня многие менеджеры проектов являются междисциплинарными. Они часто несут ответственность за наблюдение за несколькими проектами одновременно.

Для компаний, которым нужно управлять несколькими проектами, может быть полезно предоставить менеджерам проектов большую автономию и ответственность, чтобы повысить их производительность. Например, один инженер-программист может отвечать за управление несколькими разными проектами одновременно, а менеджер проекта может делегировать работу другим членам своей команды в зависимости от того, какие проекты требуют внимания и сколько времени доступно для каждой отдельной задачи.

Менеджер проектов

Основные функции менеджера проекта

Руководители проектов несут ответственность за успешное завершение проекта: в указанные заказчиком сроки, с требуемым качеством, с фиксированным бюджетом, ограниченными человеческими ресурсами и в соответствии с требованиями заказчика.

Менеджер проекта имеет ряд ключевых обязанностей. Он или она отвечает за то, чтобы проекты были завершены вовремя и в рамках бюджета.

Он или она несет ответственность за то, чтобы проекты имели фиксированные сроки и чтобы планирование выполнялось должным образом.

Он или она также несет ответственность за обеспечение соблюдения сроков и надлежащего использования ресурсов.

Руководители проектов также берут на себя большую ответственность, когда речь идет об обеспечении качества: им часто поручают контролировать проекты, разрабатываемые в рамках определенных программ и команд, в том числе связанных с другими отделами, такими как финансы, маркетинг, разработка продуктов и т. д.

Черты хорошего менеджера проектов

Ожидается, что менеджеры проектов смогут успешно реализовать проекты в сроки, указанные заказчиком. Среди всех правил управления проектами наибольшее внимание в этом контексте уделяется «время — деньги» (т. е. короткий срок предпочтительнее длительного).

Вышеприведенное — лишь одно из многих определений руководителя проекта; вот еще:

• Родственный профессиональный тип — это специалист, который управляет чужими проектами или бизнесом.

• Родственной общей профессией является младший руководитель проекта, отвечающий за разрешение конфликтов между двумя или более проектами или командами.

• Соответствующий технический термин для этого типа руководителя проекта — программист и владелец системы (или программист/владелец системы).

• Соответствующий технический термин для этих специалистов — архитектор программного обеспечения и системный архитектор, хотя они также могут быть инженерами-программистами.

• Яркими примерами являются Джон Уолтон (основатель Netscape), Билл Гейтс и Стив Джобс, Тони Шей (основатель Zappos) и Кевин Келли (основатель ODesk).

Это может быть как хорошо, так и плохо, в зависимости от того, как вы на это смотрите. С одной стороны, это могло бы показать, что есть очень четко определенные роли, которые могут исполнять разные люди; с другой стороны, это может означать, что эти роли очень трудно выполнять хорошо, что приведет к появлению множества назойливых людей, которые будут жаловаться на все на свете и препятствуют осуществлению каких-либо реальных инноваций: другими словами, это было бы точно так же, как быть предприниматель, за исключением того, что у вас нет ни денег, ни сотрудников! Значит ли это, что мы должны игнорировать все, что не соответствует этим ролям? Ни за что! Это означает, что мы должны внимательно их рассматривать, но не придавать им слишком большого значения: как я уже упоминал выше, нам нужно не только создавать отличные продукты, но и думать о том, как мы можем убедиться, что мы получаем поддержку от клиентов, когда они этого хотят, в то время как в в то же время убедившись, что все остальные тоже хотят нас (это сложно!).

ЧИТАТЬ ЕЩЁ:  Как бороться со стрессом

Менеджер проектов

Разница между PM и генеральным директором

Есть несколько разных способов получить менеджера проекта. Тот, который я использую, называется «менеджер проекта», однако существует гораздо более широкий спектр вакансий PM. Я предпочитаю думать о трех видах PM: менеджеры проектов, руководители проектов и руководители проектов.

Руководители проектов несут ответственность за реализацию проекта от начала до конца; то есть они несут ответственность за планирование и выполнение проекта. Они смотрят на общий объем и направление продукта или услуги, а также на то, как они будут поставляться (и сколько это будет стоить), и убеждаются, что все заинтересованные стороны согласны с этим планом, прежде чем они начнут над ним работать.

Менеджеры проектов контролируют эти проекты; они смотрят, как обстоят дела, и анализируют статус каждый раз, когда узнают что-то новое о своей работе. Они несут ответственность за обеспечение возможности объединения всех необходимых ресурсов для поддержки каждой части проекта (и за то, чтобы не возникало никаких конфликтов).

Руководители проектов ведут проекты от начала до конца; они несут ответственность за выполнение каждого аспекта своих проектов. Они рассматривают каждый аспект своих проектов — от дизайна до обеспечения качества — прежде чем двигаться дальше. Это включает в себя рассмотрение того, сколько времени займет каждая часть, и обеспечение того, чтобы все участники точно понимали, что нужно сделать, чтобы никто ничего не забыл и не был связан каким-либо образом.

По моему опыту, между этими тремя типами очень мало совпадений: большинство проектов, как правило, находятся где-то посередине, вместо того, чтобы быть полностью «проектно-ориентированными» или полностью сосредоточенными на чем-то одном (что чаще происходит, когда нет других людей). вовлеченный).

Какова роль руководителя проекта в организации?

«Менеджер проекта» — полезный термин, но он может сбивать с толку. Менеджер проекта имеет описание работы менеджера проекта, но он не обязательно является менеджером проекта.

Они могут нести ответственность за установление бюджета и ресурсов, необходимых для завершения проектов, что приводит к выбору технических групп, установлению приоритетов в работе, отслеживанию прогресса и регулярной отчетности о прогрессе. Руководители проектов также обычно отвечают за управление несколькими проектами одновременно.

Но если вы хотите быть «менеджером проектов» в организации,

1) вам нужен опыт;

2) Вы должны иметь некоторое представление о приоритетах;

3) Вы должны иметь некоторые навыки планирования/бюджетирования/расписания/отчетности; и

4) Вы должны действительно знать, что делаете и почему это работает.

Нет единственно правильного ответа… правильный ответ зависит от вашей роли. Если вы, по сути, участвуете во всех проектах в вашей организации (например, с внешними подрядчиками или виртуальными командами), то вам вообще не нужен какой-либо или большой опыт в управлении проектами: машинное обучение в любом случае слишком далеко от разработки программного обеспечения. .

ЧИТАТЬ ЕЩЁ:  Что такое скилл

Если вы в первую очередь отвечаете за разработку программного обеспечения, которое другие люди будут использовать в своих организациях, тогда стать хорошим «менеджером проектов» означает хорошо понимать как само программное обеспечение, так и то, как оно работает вместе с людьми, которые его используют.

Если вы работаете скорее как эксперт, чем как наемный работник: тогда стать хорошим руководителем проекта означает быть способным выполнять свою работу достаточно хорошо, чтобы люди доверяли вам, чтобы вы могли взять на себя ответственность за управление бюджетом и ресурсами и выполнение задач, когда все остальные говорит «нет» или истекает время.

Этот пост был написан Камалом Пасупулети из его блога Pajamas Media с помощью Ларри Пейджа, ныне известного как Сергей Брин в Google, который написал: «Когда я впервые услышал о Pajamas Media, я подумал, что это здорово, потому что у них были некоторые из моих любимых цитат на их страницах. сайт. [После прочтения этого поста] я понял, что есть так много других! Здесь так много советов, о которых я даже не подозревал!»

Менеджер проектов

Как стать успешным ПМ

В качестве менеджера проекта вам будет поручено управлять командой людей, работающих над проектом, запланированным заказчиком. Эти люди могут включать дизайнеров, разработчиков, бизнес-аналитиков и маркетологов. Менеджеры проектов, как правило, очень ответственные и внимательные к деталям люди, которые часто хотят, чтобы им сказали, что делать, прежде чем они это сделают. Они не привыкли, когда им говорят «нет». На самом деле, они хотят, чтобы им сказали «да», чтобы они могли сделать это как можно быстрее и эффективнее.

Ну, это не относится ко многим стартапам: большинство из них не могут позволить себе роскошь нанимать менеджеров или бизнес-аналитиков с опытом планирования сложных проектов. Следовательно, если вы решили стать стартапом, возможно, пришло время обратиться за ценным советом к наставнику или к тому, кто работал в известном стартапе, особенно с сильной культурой управления проектами (в отличие от культуры бережливого стартапа).

Однако, как всегда, постарайтесь не забывать, что даже если ваша компания обладает навыками и знаниями в области управления проектами, вам все равно потребуется помощь других (например, бизнес-аналитиков и дизайнеров), чтобы ваш продукт стал успешным. А это значит, что вы будете лучше управлять проектами!

Уникальные навыки менеджера проектов

Менеджер проекта — это человек, который завершает проект. Задача состоит не в том, чтобы убедиться, что проект будет завершен вовремя, а в том, чтобы убедиться, что он сделан хорошо.

Лучший способ сделать это — нанять хорошего менеджера проекта, который может стать вашим партнером на последних этапах выпуска продукта.

Для большинства компаний естественно сначала использовать своих разработчиков в качестве менеджеров проектов: они делают то, что вы им говорите, и привносят с собой свои знания и опыт. Но в конечном итоге вам понадобится более формальный процесс для проекта (где у каждого человека более конкретная роль) и организация, которая может поддержать этот процесс.

Если вы хотите, чтобы ваши разработчики были менеджерами проектов в некоторых проектах, нанимайте их как таковых (и возлагайте на них большую ответственность!). потребуется внутренняя организация с необходимыми навыками, обучением и опытом.

ЧИТАТЬ ЕЩЁ:  Валидация что это такое

Это не означает найма большого количества людей с такими навыками; им просто нужно иметь достаточный опыт и образование, чтобы они могли хорошо работать в этой роли (и в масштабе). Если у вас недостаточно денег для этого, то я бы посоветовал вообще не делать этого — или, по крайней мере, иметь доступную опцию, чтобы вы могли масштабироваться, когда дела идут плохо.

Жизнь руководителя проекта: обязанности, проблемы и награды

Управление проектами является сложной междисциплинарной областью. В этом коротком посте мы сосредоточимся на обязанностях менеджера проекта и проблемах, которые необходимо преодолеть, чтобы эффективно вести проекты на этапах запуска, роста и зрелости.

Управление проектом часто рассматривается как обязанность как руководителя проектной группы (иногда называемого менеджером проекта), так и заказчика, при этом роли часто пересекаются (но иногда нет). Это может быть проблематично при работе с открытым клиентом, который хочет рассказать вам, как он хочет, чтобы его продукт был доставлен. Лучшие менеджеры проектов понимают, что не существует единственно правильного способа управления проектами: есть много способов сделать это хорошо и много разных способов сделать это плохо.

Учитывая, что сегодня в мире так много хороших менеджеров проектов, новичкам легко почувствовать себя несостоятельными, но вот что вам следует знать о жизни менеджера проектов:

• По пути вы встретите много людей

• Это проще, чем вы думаете

• Чем больше вы знаете о том, как все работает…

Вывод

В большинстве случаев руководитель проекта является специалистом в одном аспекте проекта, но не обязательно в другом. Я писал об этом более подробно в предыдущих постах, но если вам посчастливилось найти кого-то, кто знает обе стороны проекта, подумайте о том, чтобы нанять его на стратегические должности (что мы и делаем в bit.ly).

Ключевые аспекты заключаются в следующем:

1) Управление проектами

2) Управление проектами — это больше, чем просто планирование. Это включает в себя:

а) соблюдение сроков

б) Мониторинг прогресса и проблем

c) Оценка стоимости и времени выхода на рынок вовремя и в рамках бюджета

г) Создание выигрышной стратегии, которая соответствует приоритетам клиента (клиентов).

e) Руководить командами в сжатые сроки, а также управлять их ожиданиями, чтобы гарантировать, что они будут продолжать выполнять задачу. Что касается № 3, люди часто забывают, что оптимизация вашего продукта требует не только огромных усилий, но также важно управлять этими усилиями, чтобы вы приносили пользу своим клиентам. По определению, менеджер проекта будет участвовать во всех аспектах этого; просто они не будут нести прямую ответственность за создание ценности — они будут дополнительным преимуществом в дополнение к навыкам команды.

3) Управление ожиданиями — этот вопрос довольно много обсуждался в различных контекстах на протяжении многих лет (например, здесь). Суть в том, что вы должны убедиться, что когда клиенты чего-то от вас ожидают, вы это делаете. Если нет, то ваши клиенты видят или даже не любят ваш продукт или услугу (хотя я не думаю, что это должно происходить на практике, это правда, потому что они дают вам деньги). Есть два способа сделать это: либо исправить то, что можно исправить, либо четко объяснить, почему что-то нельзя исправить. Фиксированность можно определить как «неспособность кого-то другого (клиента) улучшить то, что мы им предоставили до сих пор», что может включать или не включать полное изменение самого продукта или услуги (это зависит от того, какую сторону вы спросите).

Оцените статью